Положение о Школьной службе медиации
Педагог – психолог: Марова Ирина Александровна
Контактный телефон: телефон школы 225 – 19 - 88
Запись к педагогу-психологу Маровой И.А.
Запись

В пустой ячейке укажите свои фамилию и имя или напишите «ЗАПИСЬ». Если вы передумали, удалите свою запись.
Циклограмма на 2024-2025 учебный год
День недели |
Время |
Вид деятельности |
Понедельник |
9:00-10:30 |
Организационно-методическая работа |
10:30-12:00 |
Коррекционные и развивающие занятия (индивидуальные/групповые) |
12:00-14:00 |
Проведение психологического обследования (психодиагностика, посещение уроков, наблюдение и т.д.) |
13:00-15:00 |
Организационно-методическая работа |
15:00-16:00 |
Консультирование учителей/детей индивидуальное/групповое (проведение семинаров, круглых столов, собраний) |
Вторник |
9:00-10:00 |
Организационно-методическая работа |
10:00-11:00 |
Проведение психологического обследования (психодиагностика, посещение уроков, наблюдение и т.д.) |
11:00-14:00 |
Коррекционные и развивающие занятия (индивидуальные/групповые) |
14:00-16:30 |
Организационно-методическая работа |
15:00-17:00 |
Консультирование родителей индивидуальное/групповое (проведение собраний, родительских лекториев, семинаров) |
Среда |
9:00-10:30 |
Организационно-методическая работа |
10:30-12:00 |
Коррекционные и развивающие занятия (индивидуальные/групповые) |
12:00-14:00 |
Проведение психологического обследования (психодиагностика, посещение уроков, наблюдение и т.д.) |
13:00-15:00 |
Организационно-методическая работа |
15:00-16:00 |
Консультирование учителей/детей индивидуальное/групповое (проведение семинаров, круглых столов, собраний) |
Четверг |
9:00-10:00 |
Проведение психологического обследования (психодиагностика, посещение уроков, наблюдение и т.д.) |
10:00-10:30 |
Организационно-методическая работа |
10:30:12:00 |
Коррекционные и развивающие занятия (индивидуальные/групповые) |
12:00-14:00 |
Консультирование учащихся/ проведение мероприятий с учащимися по профилактике и просвещению |
14:00-16:00 |
Организационно-методическая работа |
Пятница |
9:00-10:00 |
Проведение психологического обследования (психодиагностика, посещение уроков, наблюдение и т.д.) |
10:00-11:00 |
Организационно-методическая работа |
11:00:12:00 |
Коррекционные и развивающие занятия (индивидуальные/групповые) |
12:00-15:00 |
Консультирование учащихся/ проведение мероприятий с учащимися по профилактике и просвещению |
15:00-16:00 |
Организационно-методическая работа |
* – в циклограмме возможны изменения
Психоразвивающая работа
1. |
Коррекционно-развивающая работа с первоклассниками на этапе адаптации. |
Развитие психических процессов и способностей |
Подгрупповые занятия по программе Хухлаевой О.В. |
В течение года |
2. |
Коррекционно-развивающая работа с пятиклассниками на этапе адаптации. |
Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза. |
Подгрупповые занятия по программе О. Коблик |
Ноябрь
|
3. |
Психологическое сопровождение выпускников 9-х, 11-х классов |
Профилактика стрессовых ситуаций |
Стендовая информация: Тренинговые занятия. Классные часы |
По запросу |
Психопрофилактическая работа
1. |
Профилактика суицида в школе |
Формирование позитивной самооценки |
Классные часы. Стендовая информация: |
В течение года |
2. |
Профилактика трудностей в обучении младших подростков |
Развитие собственных возможностей личности |
Индивидуальные занятия |
|
2. |
Психопрофилактическая работа с подростками с девиантным поведением. |
Профилактика асоциального поведения, Формирование социальной и ролевой идентичности |
Беседы, тренинговые занятия |
В течение года |
3. |
Профилактика употребления ПАВ |
Развитие ценностей здорового образа жизни школьников |
Организация «Форум - театра». 7-8 – е классы |
В течение года |
4. |
Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов |
Снятие психоэмоционального напряжения, повышение работоспособности |
Релаксационные занятия |
По запросу |
 |
Беседа на тему «Как противостоять агрессивному поведению»
Не так давно социальный педагог Веста Олеговна и педагог-психолог Ирина Александровна провели познавательную беседу для ребят на тему «Как противостоять агрессивному поведению».
Занятие прошло в формате открытого диалога, где каждый школьник мог задать вопрос, поделиться своим опытом и предложить идеи для решения сложных ситуаций. Участники погрузились в мир эмоций, обсудили виды агрессии, способы её распознавания и, что самое важное, эффективные методы реагирования.
Особое внимание привлекла техника «Я-высказывание». Ребята учились выражать свои чувства без обвинений, заменяя фразы вроде «Ты меня обидел!» на «Я расстроился из-за этой ситуации». Практические упражнения помогли закрепить полученные знания, а весёлые ролевые игры продемонстрировали, что даже в споре можно сохранить дружеские отношения.
|
Кружки
«Диалог – школа общения» (для 5А) по четвергам с 13.30 до 14.10
«Диалог – школа общения»
Занятия помогут учащимся развить навыки эффективного общения, научиться взаимодействовать с окружающими, понимать и уважать их точку зрения. Ребята смогут освоить правила речевого этикета, научиться вести себя в различных социальных ситуациях, что сделает их более уверенными и успешными в общении.
Программа кружка включает разнообразные формы работы, которые сделают занятия интересными и полезными. Школьники смогут участвовать в дискуссиях, ролевых играх, тренингах, что поможет им закрепить полученные знания и навыки.
«Диалог» (для ребят с 6 по 8 классы) по четвергам с 15.00 до 16.00
«Диалог»
Программа кружка «Диалог» способствует овладению учащимися умениями эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций. На занятиях дети не только получают знания, но и отрабатывают навыки общения в малых группах и в специально создаваемых учебных ситуациях под контролем психолога.
Цель кружка — помочь учащимся развить навыки общения и научиться применять полученные знания в ученической среде.
«Сказкотерапия»
«Сказкотерапия» (продленка) по средам с 13.30 до 14.30
Кружок «Сказкотерапия» — это образовательная программа, которая помогает детям младшего школьного возраста познакомиться с общечеловеческими нормами поведения через сказки. В рамках кружка дети не только слушают сказки, но и анализируют свои переживания, связанные с их содержанием.
Цель психологической службы школы: Поддержание и развитие психологического здоровья учащихся, их готовности к личностному и социальному самоопределению. Создание психологически комфортной развивающей среды для полноценного проживания детьми каждого возрастного периода, развития творческой индивидуальности, для личного и социального самоопределения.
Профессиональная деятельность педагога-психолога школы осуществляется в формате сопровождения всех участников образовательного пространства: учащиеся, педагоги, родители, в тесном сотрудничестве с социальным педагогом школы и социально-психологической службой района.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
• Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
• Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей, чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
• Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
• Выбор жизненного пути.
Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Чему учатся наши дети...
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять.
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым.
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться.
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль.
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других.
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать.
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину.
…и только сильные души могут порвать этот круг…
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать.
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым.
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным.
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым.
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию.
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя.
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь.
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.